Нововосточный детский сад "Светлячок"
Н. Н. Хи, воспитатель. «Прогулка в лес». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группеЗадачи: 1. Отмечать характерные признаки весны. 2. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев. 3. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных. 4. Развивать интерес, любознательность, память. 5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Материал: Макеты деревьев (берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, схема – жилищ диких животных. Д \ игра «Сравни птиц с людьми и животными», картинка с изображением солнышка, картинки с изображением диких птиц. Звукозапись с пением птиц. Ход Дети заходят в зал и воспитатель им говорит: В-ль: Ой ребята посмотрите что это? Д-и: письмо. В-ль: Давайте прочитаем, что же там написано? Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. «Лесные жители» В-ль:Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся? Д-и: В лес! В-ль: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила нахождения в лесу. Какие правила мы должны с вами соблюдать? 1. Не сорить. 2. Не разжигать костёр, или потом со взрослым потушить водой. 3. Не кричать громко. 4. Не ломать веточки. 5. Не стрелять в птичек. Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами? Дети: В лесу. В-ль: Как лес изменился? Что произошло со снегом? Дети: снег растаял. В-ль: а почему он растаял нам поможет в этом загадка: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла. (Весна) Какое же время года? (Весна) - А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.) - Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки. - Давайте вместе расскажем закличку «солнышку» (повернуться к солнышку) Закличка «Солнышко»: Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко Твои детки плачут, по камешкам скачут. Солнышко покажись, красное появись. В-ль: Ребята, скажите кто живет в лесу? Д-и: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д. В-ль: (подходим к дереву) - а что это за дерево? (берёза) загадать загадку: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) - Где спит медведь? (берлога). На схеме найти берлогу. посмотрите кто сидит на дереве?. А что это за птица? («ворона») Идут дальше, останавливаются возле дерева: Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк) -Как называется жилище волка? (логово) (на схеме найти логово) (назвать птицу) «Детки дерева» - подвижная игра для детей Я — дерево-мама, а вы — мои детки, Качала я вас в колыбели на ветке, (покачивание рук вверху) Но время пришло, вам пора улетать, Пора вам большими деревьями стать. (встать на носочки и покачиваться) На дереве-маме мы долго висели, Вдруг ветер подул, и мы все полетели. (махи вверху руками) Умчаться от мамы подальше хотим, Нас ветер подхватит, и мы улетим! (быстрый взмах руками) Подходят к ёлке: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это?. . (лиса) -Где живёт лиса? (в норке) (на схеме найти норку) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шубке серой — летом. -Где прячиться зайчик? (под кустиком) (на схеме найти кустик) В-ль:Дети сейчас мы поиграем в подвижную игру «Зайка серый умывался» Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание. Ребята, а какие это животные? (Дикие) Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда бабушка забыла запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домой. Дид. игра «Домашнии и дикие животные» Вос-ль:я предлогаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой (дети берут себе конвертики с карточками с изображением частей птиц «сравнение птички» показывает всем) Игра «Сравни птиц с людьми и животными» У человека – дети, а у птицы – птенцы. У человека – нос, а у птицы – клюв. У человека – ноги, а у птицы – лапы. У животного – шерсть, а у птицы – перья. У человека есть голова – и у птиц голова. У человека есть руки – а у птиц крылья. Звукозапись с пением птиц Релаксация (дети садятся на пеньки) - Ребята послушайте кто это поёт? (птички поют) - какие это птицы? (дикие) - вам понравилось сегодня в лесу? - кого мы с вами сегодня встречали? - чьи слушали песенки? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (идут по тропинкам) 10 декабря 2013 в 13:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.