Нововосточный детский сад "Светлячок"
Роженцева А. А., воспитатель. Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группеЦель: Формирование знаний правил дорожного движения для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1. Продолжать учить детей различать дорожные знаки. Закрепить правила перехода проезжей части, умение объяснять ошибки пешеходов. 2. Развивать устную связную речь; активировать словарь детей: дорога, проезжая часть, пешеходная часть (тротуар, переход, перекресток, светофор; учить отгадывать загадки о видах транспорта (наземный, воздушный, водный) . 3. Повторить названия транспорта по способу передвижения, уметь называть 2-3 вида транспортных средств. Развивать творческие способности детей, учить самостоятельно выбирать сюжет рисунка, строить простую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. 4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, создание проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток, выбор сюжета для рисунка. Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, транспорт (наземный, воздушный, водный, переход, перекресток, светофор. Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, игры детей на макете дороги, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание картин о транспортных средствах. Оборудование и наглядный материал: карточки – дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств, цветные кружки для игры; бумага, шаблоны транспортных средств, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки. Ход занятия: Организационный момент. - Ребята, вы видите вокруг себя много дорожных знаков. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения) - Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (чтобы предупредить детский дорожно – транспортный травматизм) Слайд № 1-2 Обсуждение проблемы. - На улице ты не один. Рядом с тобой много машин. Слайд № 3 Д/и “Каждому знаку свое место” Цель: повторение дорожных знаков. Ребята, давайте вместе попробуем разобраться. Что кажется вам необычным на этой фотографии? (кто-то стер все дорожные знаки) . - Для чего нам нужны дорожные знаки? - Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках) . Слайд №4 «Виды транспорта». Цель: повторить виды транспорта по способу передвижения. - О каком транспорте говорится в загадке? Распрекрасный дворец по морю плывёт, Белеет на волнах гигант… (Теплоход) Какой это вид транспорта? Слайд №5 - Следующая загадка. Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет) Какой это вид транспорта? Слайд №6 - Следующая загадка. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) Какой это вид транспорта? Слайд №7 Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? (Машина) Какой это вид транспорта? Слайд №8 - Какой транспорт вы можете встретить на улице? (Легковые автомобили, мотоциклы, пожарные машины) - Какой из них наиболее опасный, обоснуйте? (Трактора, бульдозеры, грузовые автомобили) - Где можно встретить тяжелую технику? (около стройки) Слайд № 9 Творческая работа Цель: развитие творческого воображения, умения воплотить свой замысел и раскрыть его на листе бумаге. - Ребят, мы с вами вспомнили различные виды транспорта. Давайте сейчас оживим картинки с различными видами транспорта 1. Выбор шаблонов. Слайд № 10 2. Работа с шаблонами разных видов транспорта. Дорисовать по замыслу модель транспорта. Создать фон рисунка транспорту. 5. Выставка работ. Слайд № 11 - Кем вы являетесь на улице? (пешеходами) - Почему именно так назвали людей идущих по улице? (пешком ходят) Слайд №12 - Кто поможет вам перейти через дорогу? (шуточный вопрос) Слайд №13 Физминутка Запомни друг на красный свет Через дорогу хода нет! И будь внимателен в пути: Всегда на светофор гляди. Желтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движенья. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди». Слайд №14 - Как нужно переходить через дорогу? Учимся все вместе. Обсуждения. Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем. Слайд № 15 - Нельзя на проезжей части… Рассуждаем – проверяем по слайду. - Зимой? - Почему зимой дороги особенно опасны? - Где должны играть дети? - По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару) - По какой части дороги едут машины? (по проезжей части) Слайд №16 – 17 Дидактическая игра «Необычный перекресток» Цель: повторить правила поведения людей на проезжей части. - Ребята посмотрите и скажите, что необычного вы видите (дети и взрослые нарушают правила перехода перекрестка, регулируемого светофором 1, 2, 4, 6, 7) . Слайд № 18 - А что может с вами случиться, если вы нарушите правила дорожного движения? (могут быть переломы, раны, ушибы) Слайд №19 Что надо делать, если на дороге случилась беда? (вызвать «скорую помощь» и полицию) Слайд №20 Итог занятия. - Ребята, какие задания понравилось выполнять на занятии? - Какие задания вызвали у вас затруднения? 10 декабря 2013 в 13:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.