Нововосточный детский сад "Светлячок"

Роженцева А. А., воспитатель. Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе

Цель: Формирование знаний правил дорожного движения для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать дорожные знаки. Закрепить правила перехода проезжей части, умение объяснять ошибки пешеходов.

2. Развивать устную связную речь; активировать словарь детей: дорога, проезжая часть, пешеходная часть (тротуар, переход, перекресток, светофор; учить отгадывать загадки о видах транспорта (наземный, воздушный, водный) .

3. Повторить названия транспорта по способу передвижения, уметь называть 2-3 вида транспортных средств. Развивать творческие способности детей, учить самостоятельно выбирать сюжет рисунка, строить простую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, создание проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток, выбор сюжета для рисунка.

Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, транспорт (наземный, воздушный, водный, переход, перекресток, светофор.

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, игры детей на макете дороги, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание картин о транспортных средствах.

Оборудование и наглядный материал: карточки – дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств, цветные кружки для игры; бумага, шаблоны транспортных средств, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы видите вокруг себя много дорожных знаков. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения)

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

(чтобы предупредить детский дорожно – транспортный травматизм)

Слайд № 1-2

Обсуждение проблемы.

- На улице ты не один.

Рядом с тобой много машин.

Слайд № 3

Д/и “Каждому знаку свое место”

Цель: повторение дорожных знаков.

Ребята, давайте вместе попробуем разобраться. Что кажется вам необычным на этой фотографии? (кто-то стер все дорожные знаки) .

- Для чего нам нужны дорожные знаки?

- Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках) .

Слайд №4

«Виды транспорта».

Цель: повторить виды транспорта по способу передвижения.

- О каком транспорте говорится в загадке?

Распрекрасный дворец

по морю плывёт,

Белеет на волнах

гигант… (Теплоход) Какой это вид транспорта?

Слайд №5

- Следующая загадка.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет) Какой это вид транспорта?

Слайд №6

- Следующая загадка.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд) Какой это вид транспорта?

Слайд №7

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина) Какой это вид транспорта?

Слайд №8

- Какой транспорт вы можете встретить на улице? (Легковые автомобили, мотоциклы, пожарные машины)

- Какой из них наиболее опасный, обоснуйте? (Трактора, бульдозеры, грузовые автомобили)

- Где можно встретить тяжелую технику? (около стройки)

Слайд № 9

Творческая работа

Цель: развитие творческого воображения, умения воплотить свой замысел и раскрыть его на листе бумаге.

- Ребят, мы с вами вспомнили различные виды транспорта. Давайте сейчас оживим картинки с различными видами транспорта 1. Выбор шаблонов.

Слайд № 10

2. Работа с шаблонами разных видов транспорта.

Дорисовать по замыслу модель транспорта.

Создать фон рисунка транспорту.

5. Выставка работ.

Слайд № 11

- Кем вы являетесь на улице? (пешеходами)

- Почему именно так назвали людей идущих по улице?

(пешком ходят)

Слайд №12

- Кто поможет вам перейти через дорогу?

(шуточный вопрос)

Слайд №13

Физминутка

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

«Препятствий нет, смело в путь иди».

Слайд №14

- Как нужно переходить через дорогу?

Учимся все вместе.

Обсуждения.

Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.

Слайд № 15

- Нельзя на проезжей части…

Рассуждаем – проверяем по слайду.

- Зимой?

- Почему зимой дороги особенно опасны?

- Где должны играть дети?

- По какой части дороги должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

- По какой части дороги едут машины?

(по проезжей части)

Слайд №16 – 17

Дидактическая игра «Необычный перекресток»

Цель: повторить правила поведения людей на проезжей части.

- Ребята посмотрите и скажите, что необычного вы видите (дети и взрослые нарушают правила перехода перекрестка, регулируемого светофором 1, 2, 4, 6, 7) .

Слайд № 18

- А что может с вами случиться, если вы нарушите правила дорожного движения? (могут быть переломы, раны, ушибы)

Слайд №19

Что надо делать, если на дороге случилась беда? (вызвать «скорую помощь» и полицию)

Слайд №20

Итог занятия.

- Ребята, какие задания понравилось выполнять на занятии?

- Какие задания вызвали у вас затруднения? 

10 декабря 2013 в 13:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.