Нововосточный детский сад "Светлячок"
Деловая игра с педагогами "Форма работы с родителями"Деловая игра с педагогами по теме «Формы работы с родителями» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива. Форма проведения: три рабочие группы. Ход игры. 1 часть. Теоретическая. Вопросы для первой группы: 1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями? 2. Перечислите формы работы с родителями. 3. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям? Вопросы для второй группы: 1. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью? 2. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями? 3. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается: · В его присутствии · Без него · В присутствии всех членов семьи Вопросы для третьей группы: 1. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями? 2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования. 3. По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада: · максимально полную информацию от ребёнка · советы по общению с ребёнком · советы специалистов 2 часть. Решение педагогических ситуаций. Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. 1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем? 2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу? 3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? 3 Часть. Практическая Условно общение с родителями мы делим на определенные блоки: - включение родителей в деятельность группы, детского сада; - педагогическое просвещение родителей; - наглядно-текстовая информация. Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые". Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Практический материал для первой группы Вопросы: 1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями? 2. Перечислите формы работы с родителями. 3. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям? Решение педагогической ситуации. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем? Практическая Условно общение с родителями мы делим на определенные блоки: - включение родителей в деятельность группы, детского сада; - педагогическое просвещение родителей; - наглядно-текстовая информация. Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
Практический материал для второй группы Вопросы: 1. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью? 2. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями? 3. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается: · В его присутствии · Без него · В присутствии всех членов семьи Решение педагогической ситуации. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу? Практическая Условно общение с родителями мы делим на определенные блоки: - включение родителей в деятельность группы, детского сада; - педагогическое просвещение родителей; - наглядно-текстовая информация. Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
Практический материал для третьей группы Вопросы: 1. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями? 2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования. 3. По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада: · максимально полную информацию от ребёнка · советы по общению с ребёнком · советы специалистов Решение педагогической ситуации. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? Практическая Условно общение с родителями мы делим на определенные блоки: - включение родителей в деятельность группы, детского сада; - педагогическое просвещение родителей; - наглядно-текстовая информация. Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
Примерные ответы 1. Что такое работа с родителями? Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей. 2. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями? · Изучение семей детей · Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения · Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей · Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии 3. Формы работы с родителями. I. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей · родительские собрания · конференции · консультации · вечера для родителей · кружки для родителей · школа для родителей · клубы по интересам - совместные мероприятии педагогов, родителей и детей · Дни открытых дверей · Кружки · КВН. Викторины · Совместное творчество · Праздники · Родительские собрания · Выпуск Газеты · Концерты · Соревнования 2. Индивидуальные · беседы · посещения на дому · выполнение индивидуальных поручений 3. Наглядно-информационные · информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) · информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование) 4. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования. Слово "анкета" в переводе с французского языка означает "список вопросов". Этот метод пришёл в педагогику из социологии, анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способа ответов. Различают открытые вопросы (варианты ответов не предполагаются) и закрытые вопросы (варианты ответов заранее предусмотрены). При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительныё опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Возможность охвата большого количества родителей, простота обработки. Недостатки: формализм, недобросовестное выполнение заданий родителями. 5. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью? Особого внимания требуют: · дети, которые имеют неустойчивое поведение, сопровождающееся существенным ослаблением психосоматического здоровья и наличием нарушений в сфере межличностных отношений · дети с асоциальным поведением (грубость, агрессивность) · дети, имеющие различного рода неблагополучия личного плана: повышенную тревожность, депрессивность, заниженную самооценку · застенчивые дети Посещение семьи ребёнка много даёт для её изучения, установления контакта с ребёнком, его родителями, выяснения условий воспитания. Эффективное проведение данного мероприятия требует от воспитателя деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма. Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить: · микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу · семейный уклад (есть ли традиции, какие) · организацию режима ребёнка, его игр, труда, занятий. 6. Работа с трудными семьями. Какую семью Вы считаете трудной? Есть ли у Вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями? Неблагополучные семьи по своему укладу жизни очень различны. Особенно заметны семьи, где есть пьющие родители, ведущие аморальный образ жизни (дети в так4их семьях, если они педагогически не запущены, поддаются влиянию) Другой тип семьи – внешне благополучный, где родители обеспеченные. Дети таких родителей рано начинают осознавать своё особое положение среди других. Воздействие на таких детей и родителей крайне затруднительно. Этим семьям необходимо оказать помощь в воспитании детей со стороны педагогов, психологов, руководителя ДОУ. Наиболее эффективны индивидуальные формы общения, доверительные беседы; привлекать таких родителей к наблюдению за детьми. 7. Считаете ли Вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты. Что это даёт педагогам и родителям? День открытых дверей является достаточно распространённой формой работы. В этот день родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций. Интересной формой сотрудничества может стать выпуск Газеты. В создании газеты участвуют администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители и дети. 16 ноября 2013 в 03:08
Прикреплённые файлы:Документ: Деловая игра с педагогами "Форма работы с родителями" Описание файла:Файл называется: delovaja-igra-s-pedagogami-po-teme_h86dt.docx Это официальный файл организации «Нововосточный детский сад "Светлячок"», в нём содержится Деловая игра с педагогами "Форма работы с родителями". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.