Нововосточный детский сад "Светлячок"

Музыкальное развитие детей 1 младшей группы в условиях семьи и детского сада

 Музыкальное развитие детей 1 младшей группы в условиях семьи и детского сада - конспект родительского собрания для родителей

Предварительная работа:

1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании.

2. Предложить родителям вопросы для размышления: Что значит музыкальное воспитание ребенка на 3 году жизни? О каком ребенке можно сказать, что он музыкальный?

3. Провести консультацию для родителей по подготовке выступлений за круглым столом «Дневник наблюдений».

4. Подготовить вопросники «Умеет ли ваш ребенок?»

5. В родительском уголке поместить информацию:

Цель: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе по музыкальному воспитанию детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удаётся воспитывать своего ребенка.

2. Обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.

Ход заседания

Родители сидят за круглым столом.

Добрый вечер, уважаемые родители.

Прошло уже полгода с того момента, когда  мы встретились здесь в этом зале. Я могу сказать, что мне повезло, так как вокруг меня собрались умные, талантливые, замечательные дети. Складывается детский и родительский коллектив.

Сегодня мне хотелось бы узнать:

А) Что приобрёл ваш ребенок за это время?

Б) С какими проблемами вы столкнулись?

Ответы родителей по кругу, передавая друг другу мяч.

Итог. Спасибо за искренность. Ваша информация поможет мне внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.

Сегодня я хотела бы предложить вам подумать и высказаться по такой теме как «Музыкальное воспитание ребенка на 3 году жизни» и договориться, в чем у нас могут быть единые подходы и как быть, если возникают ситуации, когда родители не могут себе чего-либо позволить.

Вопрос: Что значит «Музыкальное воспитание ребенка на 3 году жизни» для вас? О каком ребенке можно сказать, что он музыкальный?

Родители высказывают своё мнение.

Обобщение. Мы говорили о том, что каждый ребенок – личность, со свойственным ему темпом развития, темпераментом и так далее. Каждая семья – индивидуальность, в которой свои подходы, требования, традиции. Но каждый возраст имеет свои закономерности. Работая с детьми, мы используем требования и приёмы с учетом возрастных особенностей и для того, чтобы ребенку было комфортно, ему необходимо помочь.

Я хочу предложить вам проанализировать сформированные музыкальные навыки у своего ребенка. Возьмите, пожалуйста, анкету по теме «Умеет ли ваш ребенок?» и оцените своего ребенка от 1 до 3 баллов.

К концу учебного года дети могут:

- узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий);

- вместе с взрослым подпевать в песне музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;

- выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан.

От 5 до 8 баллов – низкий музыкальный уровень, от 8 до 11 баллов – средний, от 11 до 15 – высокий музыкальный уровень.

Кто набрал от 5 до 8 баллов пройдите, возьмите желтый шарик; кто набрал от 8 до 11 баллов – зеленый; а кто набрал от 11 до 15 баллов – красный.

Итог. Мне очень приятно, что у вас в руках красные шары – это говорит о том, что наши дети любят музыку, любят подпевать и танцевать. Они талантливые, замечательные, музыкальные.

Послушайте педагогические методы работы по данному направлению:

- в течение года мы развивали у детей интерес к музыке, рассказывали им о том, о ком или о чем будет музыкальное произведение;

-  приучали  детей к тому, что каждое музыкальное произведение имеет название и характерное звучание;

- развивали умение вслушиваться в слова и мелодию песни;

- поощряли не только тех, кто старается подпевать, но и тех,  кто уже готов к подпеванию, то есть губами артикулирует слова;

- учили постепенно передавать художественный, игровой образ;

- сформировывали навыки построения в круг, движение по кругу, которые будут необходимы впоследствии;

- учили двигаться с началом звучания музыки, а заканчивать -  с её окончанием;

- выполняют самостоятельно танцевальные движения.

Вы проанализировали музыкальность своего ребенка, прослушали педагогические методы работы с детьми по музыкальному воспитанию. Я хочу попросить родителей поделиться опытом, как им удавалось музыкальное воспитание в семье.

Скажите, пожалуйста, сразу ли вы стали применять в семье наши рекомендации?

Какие приемы использовали? (игровой, совместный…)

Как регулярно вы занимаетесь с ребенком? (ежедневно, по выходным…)

Подключаете ли вы остальных членов семьи?

Поделитесь своими наблюдениями за ребенком в доме.

Родители, которые вели дневники наблюдений за своим ребенком, прочитывают  их всем присутствующим.

Я предлагаю вам, проанализировать педагогические ситуации:

1. Трехлетняя Даша привлекает внимание всех присутствующих на музыкальном занятии с мамой. В конце концов, мама ругает её, сама чувствует себя не комфортно. Последующие занятия не посещает.

Вопрос. Как вы оцениваете поведение мамы? Обоснуйте, почему именно так?

Родители высказывают своё мнение.

Когда мы обсуждали эту ситуацию, что почувствовал каждый из вас?

Ответы родителей.

2. Трехлетний ребенок на музыкальном занятии с детьми выполняет все действия, предлагающие ему, а на занятии с мамой не выполняет. Почему? Как вы думаете? Охарактеризуйте поведение ребенка. Отчего зависит его настроение?

Родители высказывают своё мнение.

Когда мы обсуждали эту ситуацию, что почувствовал каждый из вас?

Ответы родителей.

Как вы считаете, нужно ли развивать музыкальность у ребенка или это должно развиваться само по себе?

Если вы считаете, что музыкальность необходимо развивать, возьмите зеленый листочек.

Те, кто полагает, что со временем ребенок будет развиваться сам по себе – возьмут желтый листок. Свои листочки вы можете прикрепить к этому дереву.

На мольберте нарисовано дерево, родителям предлагаются на выбор зеленые и желтые листочки.

Итог. Приятно, что это дерево с зелёной кроной символизирует единство взглядов по данному вопросу.

Вопрос. Какие у вас  планы на будущее? Поделитесь, пожалуйста, ими с нами.

Предложения родителей.

В заключение нашего собрания я бы хотела вам подарить брошюры, чтобы вы вспоминали о наших музыкальных встречах.

14 ноября 2013 в 04:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Музыкальное развитие детей 1 младшей группы в условиях семьи и детского сада

Описание файла:

Файл называется: metodicheskaja-razrabotka-pedagogicheskogo-prosveschenija-roditelei-po-voprosam-muzykalnogo-razvitija-detei-ranego-vozrasta-v-uslovijah-semi-i-dou_qgogn.doc

Это официальный файл организации «Нововосточный детский сад "Светлячок"», в нём содержится Музыкальное развитие детей 1 младшей группы в условиях семьи и детского сада.

Размер файла: 0,11 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.