Нововосточный детский сад "Светлячок"

Совместные музыкальные занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и их родителями

 Раннее музыкальное развитие выполняет в первую очередь задачи общего развития ребенка в этот период – развитие чувственной сферы. Музыкальное развитие – это постоянный процесс определенных качественных изменений музыкальных способностей человека. Самым главным критерием музыкальности, является эмоциональный отклик на музыку. Одним из показателей развитости ладового чувства являются любовь и интерес к слушанию музыки. Интерес к музыке выражается во внимании детей во время слушания, внешних проявлениях (двигательных, мимических, пантомимических), просьбах повторить произведение, наличии любимых произведений и так далее.

Анализ процесса музыкального развития ребенка, несомненно, дает конкретный материал, свидетельствующий о важности музыкального воспитания детей раннего возраста. Усвоение одного и того же содержания детьми данного возраста не всех их приводит к одному уровню музыкального развития. Существуют различные причины возникновения новых способностей, склонностей, интересов (например, различный социальный опыт, наличие различного сочетания природных задатков). Подчас эти проявления, возникнув, отмирают и на их основе появляются новые. Новое не просто механически присоединяется к старому и, к тому же оно преобразуется соответственно особенностям данного субъекта. Предполагается, что ребенок, на основе накопленного опыта и предшествующего сформированного уровня развития способностей принимает активное участие в деятельности и тем усиливаются темпы его музыкального развития. Он выступает не только как объект воспитания, но и как субъект со всем своим своеобразием. Музыкальное развитие рассматривается как качественные изменения психических процессов, вызываемые внутренними закономерностями музыкальных переживаний ребенка и внешними обстоятельствами его жизни.

Для успешности в работе по музыкальному развитию детей раннего возраста педагоги дошкольного учреждения постоянно привлекают родителей к процессу музыкального воспитания ребенка.

Как можно привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада и группы? Во-первых, очень часто бывает испорчено праздничное настроение, сам праздник и у педагогов, и у родителей, и у детей, где родители были приглашены на праздник к детям раннего возраста. Может это потому, что родители не имеют педагогическую подготовленность. Во-вторых, они просто не знают как себя вести: скромность, стеснительность, страх перед неизвестностью.

Как можно активизировать, раскрепостить, сплотить родителей?

Мы, педагоги и родители в ходе обсуждений, пришли к единому мнению – создать условия и организовать такой клуб, где под руководством музыкального руководителя в присутствии и с участием родителей малыши будут заниматься музыкой. Цель организации семейного музыкального клуба «Музыка с мамой»  - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Совместные музыкальные занятия с детьми раннего возраста и родителями проводятся 1 раз в неделю, в удобное для родителей время, в игровой форме с учетом индивидуальных особенностей и желаний детей, в месяц 4 занятия, в год 36 занятий. 

13 ноября 2013 в 03:14

Прикреплённые файлы:

Документ: Совместные музыкальные занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и их родителями

Описание файла:

Файл называется: muzykalnye-zanjatija-1-mladshaja_pugpi.doc

Это официальный файл организации «Нововосточный детский сад "Светлячок"», в нём содержится Совместные музыкальные занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и их родителями.

Размер файла: 0,24 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.